Памятка учителю при сахарном диабете

СОДЕРЖАНИЕ
0
91 просмотров
29 января 2019

Каждый учитель должен знать о сахарном диабете

Согласитесь, сентябрь приносит родителям куда больше волнений, чем их чадам-школьникам, с трудом привыкающим после свободы каникул к дисциплине и учебе. Ну, а забот и тревог у «наших» мам и пап, чьи больные дети тоже недавно сели за парты, еще больше. Ведь теперь горизонт их влияния ограничен, и за школьными стенами бурлит жизнь, в которой труднее, нежели дома, обеспечить больному оптимальный режим и исключить осложнения.

Но детские диабетологи во всем мире едины в том, что их юные пациенты должны оставаться в своем прежнем окружении сверстников — специализированные «школы-теплицы» стали бы для них не самым подходящим местом как в плане формирования здоровой психологической установки на взрослую жизнь, так и по причине их неизбежной отдаленности от дома, а значит и большей оторванности детей от семьи.

А раз так, то не миновать нам разговора вокруг проблемы «больной ребенок — обычная школа». И здесь к цепочке «врач — родители — пациент. » неизбежно добавятся новые звенья: «классный руководитель (учитель начальных классов) — школьная медсестра — воспитатель продленной группы — преподаватель физкультуры«. То есть те взрослые, на которых в стенах школы ложится основной груз ответственности за здоровье ученика, страдающего сахарным диабетом.

Полагаем, дополнительную эту ношу они примут на свои плечи без особого энтузиазма и вряд ли станут постоянными читателями нашего журнала (если, конечно, проблемы диабета не касаются самих лично или близких родственников). Но сегодняшний урок, надеемся, им пригодится. Постараемся убедить педагогов, что повышенная забота о больном воспитаннике отнюдь не потребует от них каких-то чрезвычайных действий, сверхусилий в ущерб остальной работе и личному свободному времени.

Мы советуем Вам, уважаемые родители, на ближайшем собрании в классе вместе с учителем Вашего ребенка обсудить эту проблему. Кратко рассказать о том, что Вы уже сами узнали от врача и из литературы.

  • Сахарный диабет — хроническое пожизненное заболевание, сопряженное с риском для жизни, с серьезными осложнениями и многочисленными сопутствующими патологиями.
  • В отличие от взрослых дети страдают исключительно наиболее тяжелой, инсулинозависимой формой диабета, при которой бывают необходимы ежедневные инъекции инсулина на протяжении длительного времени.
  • Наряду с медикаментозной терапией тактика лечения в обязательном порядке требует строгого соблюдения режима дня, диеты, регулярных дозированных занятий физкультурой.
  • Больному ребенку чрезвычайно важен психологически здоровый микроклимат в процессе учебы. Нервные стрессы, физические и эмоциональные перегрузки для него гораздо опаснее, чем для здоровых сверстников.

В учебное время года педагог, как правило, проводит со своими воспитанниками гораздо больше времени, чем их работающие родители. И потому первым может обратить внимание на начальные признаки заболевания:

  • ребенок много пьет и на уроках часто просится «выйти из класса», в туалет;
  • в школьной столовой отличается отменным аппетитом, но тем не менее начал заметно худеть. (Особое внимание толстячкам: ожирение — сильнейший фактор риска заболеть диабетом).

Этим основным признакам сопутствуют косвенные:

  • ученик стал хуже учиться, быстрее, чем раньше, утомляться, раздражителен и непослушен.

Не стоит привычно списывать все это на «фокусы взросления», на переходный возраст — лучше своевременно исключить худшее и подсказать родителям не мешкая показать ребенка врачу.

Помните: детский диабет начинается, как правило, внезапно и нередко первичный диагноз выставляется, когда у ребенка уже глубокая гипогликемия или даже его доставила «скорая» в больницу в состоянии комы. Но ведь этой внезапности какое-то время предшествовало латентное (скрытое) течение болезни, не замеченное взрослыми по невнимательности, неграмотности, ненастороженности.

Уместно обратить внимание на возрастные «пики» заболевания диабетом в школьные годы — они приходятся на 6-8 и 10-14 лет.

Больному ребенку бывает весьма небезразлична реакция сверстников на его поведение: пунктуален в режиме, ест строго по часам, не поделится с товарищами конфеткой, которая у него постоянно в кармане, и в то же время не составит компании, когда весь класс срывается на переменке за мороженым или булками. Замечательно, если учитель сумеет убедить ребят, что их больной товарищ заслуживает вовсе не того, чтобы быть объектом их снисходительных насмешек. Наоборот, он мог бы стать примером для подражания! Ведь он уже научился или упорно стремится обуздывать прихоти, тренируя силу воли, а диета, которую предписала болезнь, у него физиологическая, то есть та, которая полезней всего и для здоровых: поменьше легкоусвояемых углеводов, мучного, жирного, побольше белковой пищи и овощей.

Что же касается конфетки или кусочка сахара, которые он всегда держит при себе,— то Боже упаси шутников отобрать или стащить из портфеля и тайком полакомиться спасительным леденцом! Больной товарищ бережет его на случай критического обострения, которое может настичь в любой момент.

Мы надеемся, учителя правильно воспримут и следующую рекомендацию относительно дисциплины и психологического микроклимата, адресованную им лично. Спокойная, доброжелательная атмосфера в классе во многом зависит от настроения, самочувствия педагога. Конечно, нервы у него далеко не железные, а ученики далеко не идеальные. Бывает, в общем, что учитель сорвется на крик, на угрозы. Только если в классе больной диабетом ребенок, быть такого просто не должно. Согласитесь, невыученный урок или забытая формула не стоят того, чтобы подвергать человека риску прямо от школьной доски отправиться на «скорой» в больницу. Речь идет не о поблажках, не о снисходительности, не о том, в конце концов, чтобы больной ребенок научился ловко манипулировать учителем, пугая возможной комой, — речь об элементарном: о культурной, тактичной строгости.

И еще такой момент. Как родители и как бывшие школьники, знаем наверняка: не укладываясь в программу урока, учителя сплошь и рядом задерживают класс после звонка на перемену. Лишать законных 5-10 минут отдыха детей — вредить их физическому и психическому здоровью. Но если в классе больной диабетом (и не только диабетом) ребенок, то такая «привычка» педагога просто недопустима. Даже если выпустит «заботливый» учитель одного ребенка из класса — как отреагируют остальные? Что почувствует он сам? Не свою ли ущербность.

Если ребенок находится в состоянии ремиссии (период болезни вне обострения), ежедневные дозированные физические нагрузки ему необходимы. Они способствуют снижению сахара в крови, ускоряя его сгорание, повышают эффективность собственного инсулина. То есть, фактически урок физкультуры может заменить дополнительную инъекцию инсулина. Так что, уважаемые родители, не спешите снабдить ребенка справкой об освобождении от этих уроков. Но обязательно предупредите его и школьных педагогов:

  • За два часа до урока физкультуры обязателен прием пищи.
  • Полезны гимнастические упражнения, легкая атлетика, спортивные игры — но без перегрузок! Вредны силовые виды спорта (борьба, тяжелая атлетика), нежелательна по причине повышенного травматизма спортивная гимнастика на снарядах.
  • Туристические походы не противопоказаны, однако обувь для долгой ходьбы должна быть абсолютно удобной, чтобы ни в коем случае не натереть мозоли; носки чистыми и сухими — не забыть сменить их на привале, чтобы не сопрели ноги; нужно беречься от комаров и мошкары и уж тем более не расчесывать укусы — раны, расчесы, лопнувшие мозоли, потертости при диабете часто нагнаиваются и долго, трудно заживают.
  • Во время спортивных соревнований, если очень не хочется сидеть среди болельщиков, можно вооружиться судейским свистком или стартовым флажком, секундомером — это ведь надо еще посмотреть, кто важнее в горячие деньки на школьном стадионе: член судейской бригады или чемпион.

Взрослые, окружающие больного диабетом ребенка, должны уметь оказать ему экстренную помощь при осложнениях.

Не исключена вероятность, что помощь эта потребуется ему в стенах школы. Учитель будет чувствовать себя уверенней, если наша короткая памятка найдет свое постоянное место в классном журнале, на стенде в учительской или другом, удобном для взрослого и легкодоступном месте.

Недостаточный или несвоевременный прием пищи, чрезмерная физическая нагрузка, ошибка при инсулиновой инъекции (избыточное введение) могут привести больного диабетом ребенка в состояние ГИПОГЛИКЕМИИ (снижение ниже критического уровня сахара в крови).

Признаки гипогликемии нарастают стремительно, за считанные минуты. Это:

  1. сердцебиение, дрожь, головная боль;
  2. сильная потливость и бледность;
  3. чувство голода;
  4. необычное поведение, раздражительность.

Что нужно немедленно предпринять?

  • Дать сладкое питье, или 2-3 кусочка сахара, или несколько конфет (у больного такой «НЗ» всегда должен быть при себе).
  • Если ребенок без сознания — не пытаться поить или кормить его — срочно вызвать «скорую помощь», а в сельской школе воспользоваться любым другим транспортом для скорейшей доставки ребенка в больницу.
  • Предупредить о случившемся родителей.

При недостаточном, несвоевременном введении инсулина, из-за нарушения диеты и режима питания, вследствие стресса, инфекция, лихорадки может возникнуть состояние ГИПЕРГЛИКЕМИИ (значительное повышение концентрации сахара в крови) и КЕТОАЦИДОЗА. Признаки нарастают постепенно, в течение 2-3 дней:

  • потеря аппетита, усиление жажды, повышенное мочеиспускание, резкая слабость, сонливость;
  • запах ацетона изо рта;
  • в отдельных случаях тошнота, рвота, боли в животе.

При появлении у ребенка этих ощущений в школе необходимо:

  1. дать теплой воды БЕЗ САХАРА;
  2. вызвать с работы родителей для сопровождения больного к врачу.

Лечение осложнения проводится только в стационаре.

Ольга СВЕРКУНОВА. Журнал «Диабетик» № 1 за 1993 год.

Памятка «Сахарный диабет»

Данная памятка может пригодиться классным руководителям в классе у которых учатся дети с диагнозом «сахарный диабет». Диагноз не приговор и с ним можно и нужно жить, а мы должны помочь ребенку в этом.

Просмотр содержимого документа
«Памятка «Сахарный диабет»»

Итак, о чём необходимо помнить, если в классе учится ребенок, с диагнозом «Сахарный диабет»:

Ребёнок с диабетом всегда должен иметь в легкодоступном месте при себе глюкозу (сахар или сладкий напиток), особенно в классе, во время спортивных соревнований, занятий физкультурой, во время игр и экскурсий.

Если вы являетесь классным руководителем, убедитесь в том, что другие учителя знают о диабете вашего ученика, постарайтесь сделать так, чтобы к нему правильно относились взрослые и сверстники.

Если ребёнку с диабетом нездоровится, никогда не отправляйте его одного в медицинский кабинет или домой, только с сопровождением; если возникнет необходимость отправить его домой, убедитесь, что дома есть кто-то из взрослых.

Никогда не задерживайте ребёнка с диабетом в школе после занятий в то время, когда ему нужно сделать укол и пообедать, а также на уроке (сдвоенных уроках), перемене, после которых он должен «перекусить».

Можно надеяться, что дети с диабетом, даже в малом возрасте, знают многое о своей болезни и особенностях её проявления. Поэтому, если такой ребёнок обращается к вам и говорит, что в отношении него нужно что-то предпринять, пожалуйста, прислушайтесь к нему и примите правильное решение.

Иногда ребёнок с диабетом пьет чаще, чем другие здоровые дети. Это вызвано повышением уровня сахара крови. Не думайте, что он хочет пошутить над вами, когда жалуется на жажду или часто просится выйти.

Дети с диабетом не должны стать объектом особого покровительства. Они должны в равной мере выполнять все школьные правила, как и другие дети. Речь идет лишь о некоторой дополнительной заботе о них. Вместе с тем, они требуют ненавязчивого, осторожного присмотра.

Жёсткий контроль за течением диабета возможен лишь при балансе между дозой инсулина, питанием и физической нагрузкой. Однако у детей с диабетом, даже у тех из них, кто тщательно следит за этим балансом, не исключены случаи внезапной гипогликемии и, наоборот, резкого повышения уровня сахара в крови. Они часто нуждаются в психологической поддержке, должны чувствовать, что не одиноки, а являются частью коллектива сверстников класса. Постарайтесь сделать так, чтобы дети с диабетом принимали участие в большинстве школьных и классных мероприятий. Конечно, это требует большого внимания и организационных хлопот, часто учителю легче запретить ребёнку с диабетом участвовать в походах, экскурсиях, соревнованиях и пр. Но тогда ребёнок останется один на один со своей болезнью, будет ограничен только рамками дома и семьи, а ему нужны такие жизненные ситуации, в которых он получал бы опыт, обеспечивающий ему способность самому справляться со своим недугом. Если запланирован поход или экскурсия, можно пригласить родителей или бабушку (дедушку) ребёнка принять участие в этом мероприятии: они смогут и помочь учителю, и ненавязчиво проконтролировать свое чадо.

Проявив терпение, внимание и такт, вы поможете вашему ученику адаптироваться к окружающему миру, не бояться болезни, а научиться управлять ею.

Памятка для педагогов при работе с детьми с сахарным диабетом

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

при работе с детьми с сахарным диабетом

Сахарный диабет — это такое состояние организма, при котором он не может вырабатывать достаточное количество инсулина. Инсулин — химическое вещество (или гормон) вырабатывается особыми клетками поджелудочной железы и циркулирует в крови, воздействуя на множество различных тканей организма. У здорового человека поджелудочная железа вырабатывает такое количество инсулина, которое необходимо для усвоения пищи, поступаемой в виде глюкозы в кровь. Когда инсулина не хватает, уровень глюкозы (сахара) крови значительно повышен. Ребенок часто пьет, много мочится, теряет энергетические запасы организма, худеет. Эти симптомы характерны для болезни в ранней ее стадии. Все дети, у которых выявлен диабет, нуждаются в ежедневных инъекциях инсулина, так как его нельзя принимать просто как лекарство или таблетку — он разрушается и не производит нужного действия.

Критические ситуации при диабете

Гипогликемия. «Гипо» — сокращенная форма слова «гипогликемия». Этот термин используют для выражения симптомов, развивающихся при значительном понижении уровня сахара крови. «Гипо» может развиться, если ребенок сделал себе инъекцию инсулина, выбрав неправильную дозу (слишком большую пропустил или отложил на позднее время прием пищи или поел слишком мало, получил значительную физическую нагрузку без дополнительного приема углеводов. Допускать возникновения и развития состояния «гипо» очень опасно для жизни ребенка! Здесь важно, чтобы учитель смог оперативно распознать признаки «гипо» (ребенок, особенно младших классов, не всегда может это сам сделать) и срочно принять необходимые меры. Симптомы «гипо»: чувство слабости; повышенные нервозность, волнение, агрессивность; сильная потливость; тошнота; обидчивость, смущение, плаксивость, смятение; ухудшение зрения и слуха, нарушение координации движений; дрожание рук и озноб; возможная потеря сознания. В принципе, каждый ребенок (кроме самых маленьких, которые могут сразу потерять сознание) заранее чувствует приближение «гипо». Проблема состоит в том, чтобы он не растерялся и знал, что в этом случае ему нужно срочно достать из портфеля и, вне зависимости от того, где он находится (например, на уроке), выпить сладкий фруктовый сок (0,5 стакана) или съесть три кусочка сахара (конфеты), или печенье, или выпить 0,5 стакана обычной пепси-колы, или принять 3 таблетки глюкозы по 5 граммов.

Не пугаться! Действовать решительно! При первых симптомах «гипо» разрешить ребенку выпить или съесть вышеуказанное. При этих действиях состояние «гипо» может и не развиваться дальше, но для закрепления достигнутого эффекта важно, чтобы ребенок еще что-нибудь поел. Например, стакан молока и два печенья, яблоко, бутерброд (все это всегда должно быть в портфеле ученика — родители должны следить за этим). Можно разрешить ученику выйти из класса и поесть в школьной столовой, медицинском кабинете, но обязательно отправить его с сопровождающим и убедиться, что у него есть еда. Нет необходимости совсем отправлять ребенка домой, состояние «гипо» обычно проходит буквально через 10 — 15 минут; если эта ситуация произошла в конце учебного дня (на последнем уроке, в раздевалке), ребенка, после того, как он поест, следует отправить домой с сопровождением или вызвать для этого родителей.

Если же ребенок потерял сознание, требуется немедленно вызвать «скорую помощь».

Ситуация при высоком уровне сахара крови.

Эта ситуация у ребенка, больного диабетом, не так страшна, как «гипо», но также требует особого внимания. Обычно высокий уровень сахара крови «набирается» не сразу, а в течение нескольких дней, если только ребенок не нарушил резко режим, съев сразу много сладкого. Причины же повышения уровня сахара крови бывают разные: малое количество инсулина — неправильно подобранная его доза; любой стресс, заболевание и т. п. При этом ребенок много пьет и часто мочится, а, следовательно, может в течение занятий отпрашиваться в туалет. Важно понимать это его состояние и спокойно отнестись к нему, не раздражаясь и не акцентируя на этом внимание других учащихся.

Порядок питания при диабете.

Наряду с инсулином важным элементом лечения диабета является правильно подобранное питание. Диета ребенка с диабетом должна составляться врачом-диетологом или родителями, получившими необходимые инструкции от врача, знающими, как нужно питаться ребенку. По составу его пища не особенно отличается от пищи здорового человека; просто ежедневно должны быть соблюдены ее объем и количество углеводов. Прием пищи осуществляется через определенные промежутки времени, например, после завтрака через 2 — 2,5 часа — небольшой «перекус» (яблоко, бутерброд, молоко, сок], затем — еще через 2 — 2,5 часа — обед; через такие же интервалы полдник, ужин и второй ужин. Время приема пищи должно соответствовать времени действия инсулина, поэтому очень важно не пропускать это время и не переносить его на более поздние или ранние сроки, поскольку тогда возникает возможность развития критической ситуации («гипо»). Таким образом, педагог должен разрешить ребенку с диабетом принимать пищу в определенное для него время, независимо от того, в каких обстоятельствах он находится — в классе или на экзамене, экскурсии или во время похода в театр. Просто нужно убедиться, что у ребенка есть с собой еда, которую он сможет съесть в нужное время. Если же ученик должен сдавать зачет или экзамен, желательно подобрать для этого время так, чтобы оно не совпадало со временем приема пищи.

Физические нагрузки и спорт

Ребенок с диабетом получает от врача наставления и советы по вопросу о том, как ему вести себя при физических нагрузках. Они не запрещены ребенку, напротив, в умеренных объемах и под контролем спорт и физические упражнения ему показаны. Во всем мире существует масса примеров того, как профессиональные спортсмены, будучи больны диабетом, не меняют своего образа жизни из-за болезни, умело рассчитывая физическую нагрузку, режим и инсулинотерапию. Физические упражнения заставляют организм «сжигать» сахар быстрее, чем в обычной обстановке. Педагогу необходимо иметь в виду, что дети с диабетом перед занятиями должны обязательно поесть или в крайнем случае съесть что-то сладкое (например, шоколадку).

Что нужно знать учителю о психологическом состоянии ребенка с диабетом

В начале заболевания ребенок бывает буквально раздавлен новостью о том, что он болен. Да и сама болезнь, которая требует ежедневных уколов инсулина, обязательного режима питания и жизнедеятельности, уж очень необычна и страшна. Многому нужно учиться, от многого отказаться. Сразу встает вопрос, говорить или не говорить о болезни в школе, родственникам, окружающим. Ребенок официально получает статус инвалида с детства, что, естественно, не добавляет радости. Многие предпочитают ничего не говорить о болезни окружающим, скрывать даже в школе, что ребенок болен, не понимая, какой опасности они подвергают его жизнь. Конечно, каждая семья решает самостоятельно этот вопрос, но даже если родители ничего не говорят окружающим о болезни, кроме учителя, все равно поведение ребенка отличается от окружающих его сверстников и вызывает нездоровый интерес в коллективе.

О чем необходимо помнить:

1. Ребенок с диабетом всегда должен иметь в легкодоступном месте при себе глюкозу (сахар или сладкий напиток), особенно в классе, во время спортивных соревнований, занятий физкультурой, во время игр и экскурсий.

2. Если вы являетесь классным руководителем, убедитесь в том, что другие учителя знают о диабете вашего ученика, постарайтесь сделать так, чтобы к нему правильно относились взрослые и сверстники.

3. Если ребенку с диабетом нездоровится, никогда не отправляйте его одного в медицинский кабинет или домой — только с сопровождением; если возникнет необходимость отправить его домой, убедитесь, что дома есть кто-то из взрослых.

4. Никогда не задерживайте ребенка с диабетом в школе после занятий в то время, когда ему нужно сделать укол и пообедать, а также на уроке (сдвоенных уроках), перемене, после которых он должен «перекусить»

5. Можно надеяться, что дети с диабетом, даже в малом возрасте, знают многое о своей болезни и особенностях ее проявления. Поэтому, если такой ребенок обращается к вам и говорит, что в отношении его нужно что-то предпринять, пожалуйста, прислушайтесь к нему и примите правильное решение.

6. Иногда ребенок с диабетом пьет чаще, чем другие здоровые дети. Это вызвано повышением уровня сахара крови. Не думайте, что он хочет пошутить над вами, когда жалуется на жажду или часто просится выйти.

7. В ситуации с «гипо» поступайте так, как рассказано выше в нашем пособии

8. Дети с диабетом не должны стать объектом особого покровительства. Они должны в равной мере выполнять все школьные правила, как и другие дети. Речь идет лишь о некоторой дополнительной заботе о них. Вместе с тем, они требуют ненавязчивого, осторожного присмотра.

9. Жесткий контроль за течением диабета возможен лишь при балансе между дозой инсулина, питанием и физической нагрузкой. Однако у детей с диабетом, даже у тех из них, кто тщательно следит за этим балансом, не исключены случаи внезапной гипогликемии и, наоборот, резкого повышения уровня сахара крови. Они часто нуждаются в психологической поддержке, должны чувствовать, что не одиноки, а являются частью коллектива сверстников класса. Постарайтесь сделать так, чтобы дети с диабетом принимали участие в большинстве школьных и классных мероприятий. Конечно, это требует большого внимания и организационных хлопот, часто учителю легче запретить ребенку с диабетом участвовать в походах, экскурсиях, соревнованиях и пр. Но тогда ребенок останется один на один со своей болезнью, будет ограничен только рамками дома и семьи, а ему нужны такие жизненные ситуации, в которых он получал бы опыт, обеспечивающий ему способность самому справляться со своим недугом. Если запланирован поход или экскурсия, можно пригласить родителей или бабушку (дедушку) ребенка принять участие в этом мероприятии — они смогут помочь и учителю, и ненавязчиво проконтролировать

10. Проявив терпение, внимание и такт, вы поможете вашему ученику адаптироваться к окружающему миру, не бояться болезни, а научиться управлять ею. Очень много проблем возникает у детей с диабетом старшего возраста. Ведь в этом возрасте идет активный процесс жизненного самоопределения, поиска своего места среди сверстников, размышления над собственным «я». Болезнь накладывает отпечаток на этот процесс — подростки «комплексуют», им кажется, что болезнь оттолкнет от них друзей, они не смогут создать нормальную семью, получить любимую профессию, устроиться на работу.

Поэтому детям и подросткам с диабетом нужно помочь наладить отношения со сверстниками, постараться сделать так, чтобы они «не выпадали» из общего круга интересов и дел класса, дать шанс реализовать себя.

Источники: http://www.happydoctor.ru/diabetes/teacher, http://multiurok.ru/files/pamiatka-sakharnyi-diabiet.html, http://pandia.ru/text/81/439/29499.php

Комментировать
0
91 просмотров
Комментарии
  1. megan92 ()   2 недели назад
    А у кого-нибудь получилось полностью вылечить сахарный диабет?Говорят полностью излечить невозможно...
  2. Дарья ()   2 недели назад
    Я тоже думала что невозможно, но прочитав эту статью, уже давно забыла про эту "неизлечимую" болезнь.
  3. megan92 ()   13 дней назад
    Дарья, киньте ссылку на статью!
    P.S. Я тоже из города ))
  4. Дарья ()   12 дней назад
    megan92, так я же в первом своем комментарии написала) Продублирую на всякий случай - ссылка на статью.
  5. Соня 10 дней назад
    А это не развод? Почему в Интернете продают?
  6. юлек26 (Тверь)   10 дней назад
    Соня, вы в какой стране живете? В интернете продают, потому-что магазины и аптеки ставят свою наценку зверскую. К тому-же оплата только после получения, то есть сначала посмотрели, проверили и только потом заплатили. Да и в Интернете сейчас все продают - от одежды до телевизоров и мебели.
  7. Ответ Редакции 10 дней назад
    Соня, здравствуйте. Данный препарат для лечения сахарного диабета зависимости действительно не реализуется через аптечную сеть во избежание завышенной цены. На сегодняшний день заказать можно только на официальном сайте. Будьте здоровы!
  8. Соня 10 дней назад
    Извиняюсь, не заметила сначала информацию про наложенный платеж. Тогда все в порядке точно, если оплата при получении.
  9. Margo (Ульяновск)   8 дней назад
    А кто-нибудь пробовал народные методы лечения диабета? Бабушка таблеткам не доверяет, только инсулин ставит.
  10. Андрей Неделю назад
    Каких только народных средств не пробовал, ничего не помогло...
  11. Екатерина Неделю назад
    Пробовала пить отвар из лаврового листа, толку никакого, только желудок испортила себе. Не верю я больше в эти народные методы...
  12. Мария 5 дней назад
    Недавно смотрела передачу по первому каналу, там тоже про эту Федеральную программу по борьбе с сахарным диабетом говорили. Говорят что нашли способ навсегда избавиться от диабета, причем государство полностью финансирует лечение для каждого больного.
  13. Елена (врач эндокринолог) 6 дней назад
    Действительно, на данный момент проходит программа, в которой каждый житель РФ и СНГ может полностью излечить сахарный диабет
  14. александра (Сыктывкар)   5 дней назад
    Спасибо вам, уже приняла участие в этой программе.
  15. Максим 4 дня назад
    Подскажите плз, как ставить инсулин?
  16. Татьяна (Екатеринбург)   Позавчера
    В интернете полно инструкций, смысл тут спрашивать?
  17. Елена (врач эндокринолог) Вчера
    Максим, аккуратнее с инсулином, это очень опасный гормон, рекомендую вам принять участие в Федеральной программе по борьбе с сахарным диабетом, в 21 веке диабет излечим!
  18. Максим Сегодня
    Вот здорово! Неужели дошел прогресс и до нашей страны.

Это интересно
Adblock detector